June 20, 2011

Ecole de Nancy, part 3 ~ Ombellifères et nénuphars


 «Банкетка Горнорабочий» или «Банкетка Кронберг», Эжен Валлен, 1902 г. Второе название произошло от имени заказчика, Жюля Кронберга, оптового торговца углем в Нанси.
~ « Banquette au mineur » ou « Banquette Kronberg » (Eugène Vallin, 1902). La dernière appellation est due au nom du commanditaire, Jules Kronberg, négociant en charbon à Nancy.



Этот монументальный предмет мебели, включающий диван, витрину, секретер, шкафчик, деревянную обшивку стены и решетку радиатора, был представлен в Париже в марте 1903 года на выставке Школы Нанси в музее Декоративных искусств.

Ce meuble monumental formant banquette, vitrine, secrétaire, élément de rangement, boiserie et cache-radiateur a été présenté à Paris en mars 1903 lors de l’Exposition de l’Ecole de Nancy au musée des Arts décoratifs, pavillon de Marsan.
 
 Барельеф, посвященный шахтеру, был создан Огюстом Валленом, сыном краснодеревщика. Витражи с мотивом зонтичных приписывают Жаку Грюберу.
~ Le bas relief au mineur est dû à l’Auguste Vallin, le fils de l’ébéniste. Les vitraux à décor d’ombellifères sont attribués à Jacques Gruber.





Шкаф с мотивами настурций и ирисов ~ Armoire avec le décor aux capucines et iris



Комплект мебели для кабинета «Кувшинки», Луи Мажорель, 1900 г.: библиотека, рабочий стол, кресло, шкаф для картотеки, жунальный столик

~ Mobilier de bureau aux nénuphars (Louis Majorelle, 1900): bibliothèque, bureau, fauteuil, meuble-classeur, guéridon tripode



Этим роскошным ансамблем Луи Мажорель утверждает с 1900 года оригинальность и современность своей концепции мебели. С динамичными и гибкими линиями, каждый элемент как будто появляется из пола – по образу растения, которое послужило вдохновением; но этот комплект мебели, лишенный цветочного изобилия, предстает более легким, свежим и законченным.
Частично представленный на Всемирной выставке 1900 года, этот ансамбль показывает индивидуальный стиль Луи Мажореля, освобожденный от влияния Эмиля Галле и от традиционного натурализма Школы Нанси.


« Avec cet ensemble luxueux, Louis Majorelle affirme dès 1900 l’originalité et la modernité de sa conception du mobilier. Avec ses lignes dynamiques et souples, chaque élément semble jaillir du sol, à l’image de la plante qui l’inspire, mais, dépouillé de l’exubérance florale, il apparaît plus léger, plus innovant et très abouti.

Présenté pour partie à l’Exposition universelle de 1900, cet ensemble impose le style et la personnalité de Louis Majorelle, affranchi de l’influence de Gallé et du naturalisme traditionnel de l’Ecole de Nancy. »




No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...