June 23, 2011

Ecole de Nancy ~ Les lumières

Правое фото с сайта музея ~ photo à droite vient du site du musée : www.ecole-de-nancy.com
Лампа «Опунция», Луи Мажорель и братья Дом, 1903 г.
~ Lampe Figuier de Barbarie (Louis Majorelle et Daum Frères, 1903)


Левое фото с сайта музея ~ photo gauche et description viennent du site du musée : www.ecole-de-nancy.com
  Лампа-канделябр «Магнолия», Луи Мажорель и братья Дом, 1903 г.
~ Lampe-flambeau Magnolia (Louis Majorelle, Daum Frères, 1903)

« Louis Majorelle et la maison Daum collaborent pour la conception de luminaires et de vases associant métal et verre et présentent ce flambeau lors de l’Exposition de l’Ecole de Nancy organisée à Paris, au pavillon de Marsan en 1903. La ligne organique des tiges entremêlées insiste sur le jeu graphique ascendant et tourbillonnant et s’écarte du rendu naturaliste. La finesse du travail du verre ciselé et le raffinement de la coloration des globes confèrent aux fleurs qui s’épanouissent une volupté et une poésie très abouties.
Ici, comme dans toutes les créations de Louis Majorelle depuis 1900, domine l’idée de la forme, source de modernité. »

Луи Мажорель и братья Дом сотрудничали над созданием светильников и ваз, соединяющих металл и стекло, и представили эту лампу на выставке Школы Нанси, организованной в Париже в 1903 году. Органическая линия сплетенных стебелей, растущих и кружащихся, усиливает графичную игру и отдаляется от натуралистического исполнения. Тонкость работы весеченного стекла и изысканность его окраски придают распускающимся цветам чувство наслаждения и поэзии.
Здесь, как и во всех творениях Луи Мажореля с 1900 года, господствует идея формы, как источник современности.




Левое фото с сайта музея ~ photo gauche et description viennent du site du musée : www.ecole-de-nancy.com
Лампа «Цветы одуванчика», Луи Мажорель и братья Дом, 1902 г.
~ Lampe Fleurs de pissenlit (Louis Majorelle et Daum Frères, vers 1902)


 Слева, светильник «Чертополох» из серии, созданной для Торгово-промышленной палаты Нанси, Луи Мажорель и братья Дом, 1903 г.
~ A gauche, luminaire Chardons (Louis Majorelle et Frères Daum), série réalisée pour la Chambre de Commerce et dIndustrie de Nancy

Слева, люстра из красной спальни ~ A gauche, le lustre de la chambre rouge

 Лампочная гирлянда, Эмиль Галле, 1902 г. ~ Girandole (Emile Gallé, 1902)

« Peu d’informations viennent éclaircir l’origine et la destination originelle de la girandole. Peut-être conçue pour la décoration d’un stand d’Emile Gallé, elle se compose d’une série de coloquintes accueillant les ampoules électriques, de vrilles et de feuillage de métal d’un grand réalisme. La coloquinte fut un motif très apprécié par les artistes nancéiens, peut-être pour son graphisme ou sous la lointaine influence des estampes japonaises.»

Имеется мало информации, разъясняющей происхождение и первоначальное назначение гирлянды, возможно, она была задумана для оформления стенда Эмиля Галле. Гирлянду состявляют группа горьких тыкв, снабженных лампочками, металлические витки и листва – все очень реалистично. Горькая тыква была любимым мотивом художников Школы Нанси, возможно за ее графизм или из-за отдаленного влияния японских гравюр.

 Справа, люстра «Омела», Жак Грюбер, 12 ветвей символизируют 12 месяцев
~ A droite, lustre Gui (Jacques Gruber), 12 branches symbolisent 12 mois de l’année

« La jolie tradition du bouquet de gui suspendu, symbole de la nouvelle année, trouve avec Jacque Gruber une interprétation sensible et délicate: les branches se terminent par des bulbes lumineux, sur la base trois serpes évoquent les pratiques antiques des druides et l’inscription «Au gui l’an neuf» rappelle le renouveau des arts décoratifs, en une formule reprise à plusieurs occasions par les artistes de l’Ecole de Nancy » (du blog du Musée de l’Ecole de Nancy)

 «Традиция букета омелы, подвешенного к потолку – символа нового года, находит с Грюбером деликатную интерпретацию: ветви заканчиваются светящимися ягодами, в основании три серпа упоминают о древних обычиях друидов, а надпись «Au gui lan neuf» (с омелой в новый год) взывает к возрождению декоративных искусств, в формулировке, использованной в других произведениях художниками Школы Нанси» (из блога музея)


2 comments:

Anonymous said...

очень классно! это знаменитое "стеклянное тесто" братьев Дом меня всегда восхищало

suranastasia said...

спасибо :) я не знала, что в русском оно так и называется "стеклянное тесто"

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...