August 8, 2012

Wim Delvoye au Louvre, part 1


В начале июля мне выдалась возможность посетить выставку «Вим Дельвуа в Лувре». Это была не первая выставка-столкновение современного искусства с классикой, которую я посетила, но в этот раз все по-особенному. Во-первых, я не была близко знакома с работами Дельвуа, но уже заинтригована «скульптурами из готического кружева» и хрюшами, обитыми мебельной тканью, (но о них позже); а во-вторых, экспонаты частично выставлены в апартаментах Наполеона III-го, которые редко открывают для посещения, – этого я просто не могла пропустить!

Début de juillet, j’ai eu l’occasion de visiter l'exposition « Wim Delvoye au Louvre ». C’est toujours curieux de voir une « confrontation » de l'art moderne avec l’art classique, cette fois-ci vraiment particulière. Avant tout, je ne connaissais pas bien l’œuvre de Delvoye, mais j’étais déjà intriguée par les « sculptures en dentelle gothique » et par les cochons tapissés (on en reparlera); et puis une partie de la collection est exposée dans les appartements de Napoléon III (rarement ouverts au public) – je ne pouvais simplement pas manquer cela!


«Амур Роршах», никелированная бронза
~ « Amor Rorschach », bronze nickelé, 2012

Бельгийский художник Вим Дельвуа, родившийся в 1965 году, стал известен благодаря своей инсталляции «Клоака», которая, с видимой серьезностью научной лаборатории, воспроизводила процесс пищеварения. С каждой новой выставкой художник поднимает планку все выше, в буквальном смысле: в этот раз зрелищная скульптура «Suppo» («суппозитарий» в разговорном французском), помещенная под саму пирамиду Лувра, достигает более 11 метров в высоту!

© Wim Delvoye, www.wimdelvoye.be

« Wim Delvoye, artiste plasticien belge né en 1965 est connu pour son installation Cloaca qui, avec l’apparent sérieux d’un laboratoire scientifique, reproduit le processus de digestion. (…) Au fur et à mesure de ces expositions, il érige une flèche toujours plus haute jusqu’au spectaculaire Suppo, atteignant au Louvre 11 mètres de haut. »




Около тридцати свежих работ художника из фарфора, бронзы, окрашенного стекла, – отражающих его настоящее исследование скульптуры девятнадцатого века и изучение компьютерных технологий репродукции – представлены в музее одновременно с коллекцией предметов искусства. Скульптуры размещены на предметах мебели, в витринах, а также вдоль Лестницы Министра.

« Au sein du musée, une trentaine de productions récentes en vitrail, en porcelaine, en bronze, témoignant de ses recherches actuelles sur la sculpture du XIXe siècle et de l’exploration des techniques informatiques de reproduction, sont présentées en contrepoint des collections des Objets d’art. Ces sculptures sont installées sur le mobilier, dans les vitrines ou encore le long de l’escalier du Ministre. »

«Дафнис и Хлоя (Против часовой стрелки)», посеребренная бронза
~ « Daphnis & Chloe (Counterclockwise) », bronze poli argenté, 2009





Лестница Министра ~ Escalier du Ministre



«Дафнис и Хлоя (По часовой стрелке)», посеребренная бронза
~ « Daphnis & Chloe (Clockwise) », bronze poli argenté, 2009

«Без названия (тапки-кролики)», шкуры кроликов и тапки
~ « Untitled (Rabbit slippers) », peau de lapin et chaussons, 2008



Не знаю, почему кроликов поместили в этом зале... наверное потому, что здесь есть еще
вот такой мраморный зверь ~ Je ne sais pas pourquoi les lapins ont été placés dans cette pièce...
sans doute, parce qu'il y a aussi cette bête en marbre


Приемная в стиле, типичном для Второй Империи
~ Antichambre dans le style typique du Second Empire


«Скрученный самосвал», лазерная резка по нержавеющей стали
~ « Twisted Dump Truck », acier inoxydable coupé au laser, 2012
 

Подход Вима Дельвуа основан на «присвоении и экскрекции», а также на смешении жанров, эпох и категорий. И вправду, он одинакого хорошо «переваривает» как  декоративные элементы готики или академической скульптуры XIX-го века (Матюрен Моро, Эмиль Пико), так и образы из комиксов и Диснея (иногда буквально).

Wim Delvoye « fonde sa démarche sur l’appropriation et l’excrétion et sur le mélange des genres, des époques, des catégories. Il digère en effet aussi bien les éléments décoratifs du gothique, de la sculpture académique du XIXe (Mathurin Moreau, Emile Picault) que l’imagerie de la bande dessinée et de Walt Disney. »

Фото справа ~ photo de droite © Wim Delvoye, ADAGP, 2012
Без названия, высеченные вручную шины ~ Sans titre, pneus sculptés à la main, 2007 et 2011


« Wim Delvoye au Louvre », aile Richelieu, jusqu’au 17 septembre 2012

Информация из пресс-релиза выставки, все фотографии выполнены мною, иначе я упоминаю об этом отдельно
~ Information via le dossier de presse de l’exposition; sauf mention spéciale, toutes les photos sont prises par moi-même

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...