Во время
мини-путешествия в Голландию, мне посчастливилось побывать в музее, посвященном
нидерландскому художнику-графику, Маурицу Корнелису Эшеру. Но начать мой рассказ
я хотела бы с интерьерных деталей дворца, в котором расположен музей, и (в
особенности) люстр, созданных Гансом Ван Бентемом.
Lors de mon week-end en Hollande, j’ai eu la
chance de visiter le musée consacré à l’artiste néerlandais Maurits Cornelis Escher. Et je voudrais commencer
ma narration par les détails de l’intérieur du palais, dans lequel se trouve le
musée, notamment les lustres créés par Hans van Bentem.
Этот дворец с большой буквы Д (по-голландски, het
Paleis) изначально был построен в 1760-1764 гг. для уполномоченного
представителя провинции Фрисландия. В 1886 г. королева-мать Эмма покупает и в значительной
степени перестраивает дом, который с 1901 г. становится ее зимней резиденцией.
Частью реконструкции стало создание новой лестницы
с медными перилами, которые должны были быть отполированными до блеска каждую
неделю (ее величество всегда придавала этому большое значение).
Le Palais (« het Paleis » en néerlandais) fut construit en 1760-1764
pour le délégué de Frise auprès des Etats Généraux. En 1886 la reine mère Emma
achète la maison et l'agrandit, dès 1901 elle devient sa
résidence d'hiver.
Une partie de la rénovation concernait la création du nouvel escalier avec
les rampes en cuivre, qui devaient être polies jusqu'à l'éclat toute les semaines
(sa majesté attachait toujours une grande importance à cela).
Если смотреть снизу, то кажется, что эта красивая
лестница ведет на третий этаж, но это – всего лишь оптический обман! (одна из
причин почему место для музея выбрано как нельзя лучше). Лестница достигает всего
лишь второго этажа. Только три человека могли ею пользоваться, когда королева
находилась во дворце: сама Эмма и две ее главные фрейлины. Ну а так как на
третьем этаже не находилось никаких важных палат, то и строить туда парадную
лестницу не было необходимости!
Все другие жители дворца и слуги должны были пользоваться
скрытыми лестницами, так и сегодня, посетители и работники музея должны подниматься
по потайной лестнице в левой части дворца.
Si nous regardons d'en bas, il peut sembler que ce bel escalier conduit au deuxième étage, mais c’est une illusion optique! (une des raisons pour laquelle l'endroit correspond vraiment à ce musée). L'escalier atteint seulement le premier étage. Seulement trois personnes pouvaient s'en servir, quand la reine résidait dans le palais : Emma elle-même et ses deux principales dames d'honneur. Eh bien, puisque au deuxième étage il n'y avait aucunes chambres d’importance, ce n'était pas nécessaire de construire l'escalier d'apparat jusque-là!
Tous les autres habitants du palais ainsi que les serviteurs devaient se servir des escaliers cachés, et aujourd'hui encore, les visiteurs et les employés du musée doivent monter au deuxième étage par un escalier secret.
Дворец превращен в музей Эшера с 2002 г., а в 2003
г. голландский скульптор Ганс ван Бентем придумал 15 люстр для «королевских
палат». Люстры были изготовлены в Чехии специально для музея, некоторые из «предметов»
напрямую связаны с творчеством Эшера (дельфин, голубь), а другие помогают
создавать особенную сюрреалистическую атфосферу – своеобразную блестящую оправу
для жемчужин графики...
Le palais expose l’œuvre d’Escher depuis 2002, et en 2003 le sculpteur
néerlandais Hans van Bentem a conçu pour les «chambres royales» quinze lustres,
qui ont été fabriqués en République tchèque spécialement pour le musée. Certains
sujets sont directement liés au travail d'Escher (dauphin, colombe), les autres
aident à créer l’atmosphère surréaliste particulière, telle une monture éblouissante
pour les perles d’art graphique…
Встреча декора конца XIX-го века и орнамента керамической плитки, придуманного Эшером
~ Rencontre du décor du XIX-ème et du
motif des carreaux de céramique conçus par Escher
Escher in Het
Paleis, Den Haag, Holland
Информация с официального сайта музея ~ Information
via
site du musée
No comments:
Post a Comment