August 12, 2011

Archi dimanche, part 1 ~ Архи воскресенье, Средневековье


Предисловие...

Каждое первое воскресенье месяца государственные и муниципальные музеи Парижа открывают свои двери всем желающим для бесплатного посещения. Парижане знают, что пытаться посетить в этот день Лувр или Музей Орсе не имеет смысла (придется простоять в очереди как минимум час!), поэтому идут в менее известные места.

Мы в этот раз отправились в Музей Архитектуры и Наследия (Cité de larchitecture et du patrimoine), который находится на эспланаде Трокадеро – прямо напротив Эйфелевой башни.


Перед походом у меня с mon chéri состоялся вот такой диалог:
   - Я не буду брать с собой камеру, потому что точно сделаю кучу фоток, которые потом не разобрать! У меня и так хвосты с апреля остались...
   - Нет, если мы идем в музей, то нужно обязательно пофотографировать!
   - Хммм...

Вот и получилось, как всегда: 200 фото за два с половиной часа. Так что вам теперь придется терпеть мой репортаж в нескольких частях!



Итак, вернемся к сюжету...




Музей представляет панораму архитектуры от средневековья до наших дней: гражданская и религиозная архитектура XII-XVIII веков – в галерее муляжей, галерея современной архитектуры посвящена развитию со времен промышленной революции, галерея стенных росписей и витражей показывает копии XI-XVI веков.

« Le musée des Monuments français propose à travers ses trois galeries un panorama de larchitecture et du patrimoine du Moyen Âge à nos jours : la galerie des moulages présente l’architecture civile et religieuse du XIIe au XVIIIe siècle, la galerie d’architecture moderne et contemporaine se consacre aux développements survenus depuis la révolution industrielle, la galerie des peintures murales et des vitraux, enfin, expose des copies de peintures murales du XIe au XVIe siècle. »


Удивительный проект, задуманный в 1855 году архитектором Виолле-ле-Дюк (1814-1879 гг.), представил публике сокровища французского скульптурного и монументального искусства от Средневековья до XIX-го века в форме муляжей из гипса в масштабе один к одному. Экспонаты различных эпох, стилей и местностей собраны в одном месте, их можно изучать, сравнивать, сопоставлять... к тому же под натуральным освещением!

« L'extraordinaire projet voulu dès 1855 par l'architecte Viollet-le-Duc (1814-1879) imaginait de présenter au public les trésors de l'art sculptural et monumental français du Moyen-Âge au XIXe siècle sous forme de moulages en plâtre à l'échelle un. Regroupés dans un même espace dans le musée de Sculpture comparée (ancêtre du musée des Monuments français), époques, styles et régions pouvaient être étudiés, comparés, confrontés… c'est l'origine de la collection des moulages du musée. »




«Ева», одно из очень редких появляний ню в скульптуре средневековья



Бургундский Романский стиль ~ La Bourgogne Romaine

Художественное творчество в Бургундии было тесно связано со становлением и распространением двух крупных монашеских орденов, бывших в основе важных литургических реформ – Клюни и Сито (орден Цистерцианцев). Строительство новых сооружений сопровождалось архитектурными нововведениями, касающихся крыши нефа и освещения.

« La création artistique en Bourgogne est intimement liée à l’implantation et au rayonnement des deux grands ordres monastiques à l’origine d’importantes réformes liturgiques, celui de Cluny et celui de Cîteaux. La construction de nouveaux édifices s’accompagne d’innovations architecturales qui portent sur la couverture de la nef et la lumière. »




Сомкнутый свод и поднятие на два уровня появляются в Везле. Угловой цилиндрический свод и угловая арка, так же как расположение на трех ярусах, использованные в Клюни, распространяются по региону. С конца XI-го века стройка Базилики Клюни III играет центральную роль в развитии монументальных живописи и скульптуры. Порталы и капители заполнены украшениями, которые характеризуются гибкостью лепки, вниманием к деталям, протяженностью фигур и изобилием растительных мотивов.

« La voûte d’arête et l’élévation à deux niveaux apparaissent à Vézelay. Le berceau et l’arc brisés, ainsi que le triple étagement adoptés à Cluny, se diffusent dans la région. Dés la fin du XIe siècle, le chantier de Cluny III joue un rôle central dans le développement de la peinture et de la sculpture monumentales. Les portails et les chapiteaux portent une riche ornementation caractérisée par la souplesse du modelé, le sens du détail, l’allongement des figures et la profusion de motifs végétaux. »

Eglise Saint-Lazare (vers 1160), Avallon, Yonne, France





Как построить круглую арку?


Немного интересных деталей на сладкое:


Это только издалека эти зверушки кажутся безобидными, взгляните внимательней...


Ну вот, в буквальном смысле: «В рот мне ноги!»


Информация с официального сайта музея.


3 comments:

Varvara said...

Хвост! Классно :) А ноги - так вообщееее очень, твои красивые, а в рот смешные!

suranastasia said...

Спасибо, Варя!

suranastasia said...

Вспомнилось что-то: "Ноги... Хвост... - Главное крылья!"

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...