January 17, 2011

Glamour meets grunge


Длинный ряд серых вещей, абсолютно серых, как зимнее парижское небо...
Ассиметричный крой, благородные материи, таинственные названия расцветок : Пепел, Жемчужно-серый, Пыль, Темная тень, Грязь, ...
Одежда этого дизайнера произвела на меня впечатление в первый день моей стажировки в одном мультибрендовом бутике, и мое любопытство отправилось в путешествие в микрокосмос марки Rick Owens. 


Имя Рик Оуэнс напоминает о калифорнийском происхождении этого выдающегося дизайнера «made in USA». Сам он, странным образом, похож на Игги Попа: мускулистый, очень загорелый, носит длинные черные волосы.

Эмблематичные вещи марки: кожаные куртки Перфекто, полуботинки на танкетке, ассиметричные платья, сильно облегающие футболки, удленненые майки с обрезанным краем.


 

Характерные цвета: черный и серый во всех возможных тонах

Ценности марки: этика «anti-fashion» (независимость от модного истеблишмента) и красота, источником которой является несовершенство.


Стиль Рика Оуенса можно вцелом описать как «glamour meets grunge» (=заношенный гламур?). Дизайнер представляет нам другой Лос Анжелес: подозрительный, бедный, упаднический.
Его вещи передают «сумасшедшую городсткую изысканность»:
   - элегантные и удлиненные формы, скромная палитра;
   - качественное, но экспериментальное изготовление;
   - косой крой, ассиметрия, наслоения, кручения ткани, изгибы;

Кроме Rick Owens и Rick Owens Homme, дизайнер выпускает еще Rick Owens Lilies (вторая, более демократичная линия женской одежды) и Rick Owens DRKSHDW (джинсовая линия). Плюс к этому, совместно с домом Révillon, Рик производит свою коллекцию мехов Palais Royal. А недавно он взялся еще и за мебель.



Имидж марки был создан и поддерживается на основе индивидуальности дизайнера (его восковая копия даже установлена в парижском бутике марки) и его спутницы, сотрудницы и музы, Мишель Лами (Michele Lamy) – достаточно эксцентричной особы (если интересно, почитайте недавнее интервью с ней в Tranoï Magazine).

Рик Оуенс и Мишель Лами / фотография Мишель Лами из Tranoï Magazine

Что примечательно, Rick Owens никогда не рекламируется. За исключением « product placement »: одежда марки была замечена в «Дьявол носит Прада» и на преданных поклонницах – Куртни Лав и Кэйт Мосс, а знаменитые кожаные куртки Rick Owens сегодня мелькают на многих голливудских знаменитостях.


Клиенты дизайнера: сторонники «less is more», которые относятся очень избирательно к роскоши и стремятся фокусироваться на более конфиденциальных марках.
«Happy few» (верхний сегмент покупателей) находят в Rick Owens альтернативу традиционным маркам класса люкс, недостаточно элитарным на их вкус; «happy many» выбирают этого дизайнера, желая выделиться из окружения.  
New York Magazine называет покупателей Rick Owens схожими с клиентами Yohji Yamamoto.


У марки есть 6 собственных магазинов, расположенных в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Токио, Сеуле и Гонконге, его коллекции продаются в более чем 300 мультибрендовых бутиках и концепт сторах по всему миру, а так же в интернет-магазинах.

Конечно, можно усомниться в «носибельности» этих вещей в реальной жизни, поэтому я предлагаю вам взглянуть на уличные репортажи Garance Doré и Tommy Ton:



Ну и напоследок, предлагаю вам окунуться в атмосферу последнего дефиле Весна-Лето 2011 Рика Оуенса в Париже:


Фотографии c Net-à-Porter.com и TheOutnet.com

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...